В Колумбии, неподалеку от границы с Эквадором, на мосту через реку Гуаитара возвышается
собор Las Lajas Cathedral имеет все, чтобы быть приманкой для туристов редкую
по красоте архитектуру, чудотворный образ и поэтичную легенду.
История этого собора началась в 1745 году.
В поселке Потоси (Potosi) колумбийского округа
Нариньо проживала индианка по имени Мария Мьюсис (Maria Mueses de Quinones).
Она часто ходила в ближайший город Ипиалес.
Ее путь пролегал через мост, неподалеку от которого находилась пещера.
Мария опасалась этого места и не задерживалась возле него.
Однажды она шла в Ипиалес со своей глухонемой дочерью Розой и очень устала.
Отдыхать пришлось как раз возле упомянутой пещеры.
Мария отвлеклась и в следующую минуту услышала голос девочки, выходящей из пещеры:
Мама, здесь женщина с младенцем на руках.
Неизвестно, какие чувства Марии в
этот момент были сильнее радость, что дочь заговорила, или испуг.
В любом случае,
она схватила девочку и побежала дальше. Никто не мог понять, почему девочка заговорила,
но и к ее словам о женщине с младенцем отнеслись без внимания.
Несколько дней спустя Роза исчезла из дома.
Никто в поселке не видел ее, и тогда Мария побежала
к пещере.
Там она нашла ребенка и увидела на стене картину.
Роза утверждала, что женщина звала ее к себе.
На камнях была изображена Дева Мария с Иисусом на руках.
Мария и Роза стали приносить к чудотворному образу цветы и свечи, молиться ей.
Но делали они это тайком, не рассказывая ничего окружающим.
Их служение могло бы еще долго оставаться тайным,
но с Розой случилось несчастье она тяжело заболела и умерла.
Тогда убитая горем мать взяла девочку и отнесла в пещеру Девы Марии.
Она долго плакала и молилась,
и просила Богородицу вернуть ей ребенка.
Что и произошло.
Скрывать такое из ряда вон выходящее явление было невозможно.
Так пещера с чудотворным образом стала знаменита на всю страну.
Возле пещеры построили
скромную часовню, куда стекались паломники из Колумбии и Эквадора, а в 1916 году
было начато строительство собора на пожертвования прихожан.
Надо сказать, что
хотя собор и представляет собой грандиозное готическое здание в каньоне реки,
строился он не так уж и долго.
К августу 1949 года все было готово.
Изображение в скале по-прежнему является основной святыней храма.
Внутреннее пространство
организовано так, что икона на камне является центральным алтарным образом.
К первоначальному изображению Девы Марии и младенца Христа были дописаны короны.
А справа и слева от них фигуры святого Доминика и святого Франциска.
Местные индейцы
почитают изображенную в пещере Деву Марию как покровительницу местности и свою
королеву.
Картину на скале ни разу не реставрировали
с момента обнаружения в XVIII веке, но краски ее остаются яркими и сочными.
Говорят,
что ученым не удалось определить, что же за вещества использовались для создания
этого образа.
Также есть мнение, что камень пропитан краской на глубину более метра.