Искусство Крита привлекает туристов

Искусство Крита привлекает туристов
Искусство Крита привлекает туристов

Открытие островной цивилизации связано с именем британского историка и антиквара Артура Эванса. Считая себя последователем Шлимана, Эванс увлекся исследованием эгейской культуры. Изучая микенские находки, в частности предметы торговли, среди которых были каменные печати с изображениями морских животных, Эванс выдвинул гипотезу о существовании крупной морской державы, предшествовавшей материковой культуре Микен. Его раскопки на Крите, начатые в 1901 г., подтвердили предположение. Ему же принадлежит периодизация культуры Крита, называемой иначе Минойской от слова «Минос», скорее всего обозначавшего династийный титул властителей, а неличное имя. Раннсминойская эпоха (2800-2100 гг. до н. э.) характеризуется обилием разнообразных по форме и материалу сосудов (терракотовые и каменные кувшины, соусники с удлиненным носиком, чаши для питья, широкогорлыс кратеры); примитивными глиняными скулыпурками мужчин и женщин в позе моления, ювелирными украшениями.

#турывгрецию#роскошныйотдыхвгреции#нудистскиетурывгреции#отдыхвгреции#роскошныеотеливгреции#греция2020#suntour#сантур#пляжныйотдыхвгреции#туры


Уникальная подборка туров для отдыха в Греции

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Греции VIP-Отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Греции отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Афины VIP-Отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Афины отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Афины отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Дельфы отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Закинф отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Закинф отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Кавала отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Кавала отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Касторья отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Касторья отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Кефалония VIP-Отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Кефалония отели 5*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

Уникальная подборка туров для отдыха в Кефалония отели 4*

ЯНВАРЬ| ФЕВРАЛЬ| МАРТ| АПРЕЛЬ| МАЙ| ИЮНЬ| ИЮЛЬ| АВГУСТ| СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ| НОЯБРЬ| ДЕКАБРЬ

«Период ранних дворцов» (1900-1700 гг. до н. э.) завершился, вероятно, крупной геологической катастрофой. Предположительно, прибрежные города накрыло раскаленным пеплом после извержения на острове Санторини, или же смело волной, поднявшейся из-за извержения вулкана. Крупные дворцовые города в Кноссе, Маллии, Фесте, Като-Закросе, уничтоженные в результате катастрофы, были вновь отстроены (1700 гг. до н. э.) и просуществовали до 1470-1450 гг. до н. э., когда пришли в упадок окончательно. Пожарища и разрушения, возникшие в конце «позднего дворцового периода», могли возникнуть как в резу льтате землетрясений, так и завоеваний. Современные археологические изыскания доказывают сходство устройства и планировки всех критских поселений. Религиозная и хозяйственная жизнь минойцев была сосредоточена во дворце. Здесь же располагались мастерские по производству товаров, кладовые для продовольствия. Вокруг городов с центром-дворцом в землях, подвластных царю-жрецу, возникали второстепенные поселения — виллы, ведавшие хозяйством и отвечавшие за приток товаров из деревень и обратный обмен.

Виллы строились потому же образцу, отличались разве что меньшим масштабом. Дворцы Крита возводились на равнинах вблизи побережья. Их оборонительные стены имели, скорее, символический характер, не были похожи на могущественные циклопические цитадели материковой Греции. Самый крупный дворец Миноса в столичном городе Кноссе раскинулся более чем на шесть акров земли (20 тыс. кв. м). Сейчас археологам известно около 800 помещений, но предполагается, что постройка насчитывала около 1300 комнат. Раскопанная и частично реконструированная Эвансом Кносская резиденция воспроизводит канонические черты всех подобных минойских построек. Трехили четырехэтажное здание с плоской крышей имеет один вход с южной стороны. через который вошедшие попадали в узкий коридор. выводящий в большой открытый внутренний двор. вокруг которого сгруппированы все многочисленные помещения дворца.

Эта открытая площадка, вероятно, предназначалась для торжественных собраний и процессий, во время которых царь, он же жрец, являлся перед толпой во всем своем величии, окруженный свитой. В отличие от материковой Греции, на Крите тронный зал представляет собой камерную комнату' со скромным убранством. К небольшому каменному трону примыкают симметрично с двух сторон каменные скамьи для советников правителя. Тронный зал и несколько святилищ расположены с западной стороны на первом этаже и имеют выходы в открытый двор. В восточном крыле разместились царские покои. Эти комнаты имеют более изысканное убранство. Комната царицы в Кноссе украшена красивейшей фреской, изображающей резвящихся в морских волнах дельфинов.

Женские покои включали специальные комнаты, где «придворные дамы» могли бы наряжаться. Археологи выяснили это благодаря находкам: бронзовым зеркалам, ящичкам для драгоценностей, сосудам с притираниями, гребням из слоновой кости. Обязательной деталью дворцового быта была ванная комната с предусмотренной системой слива, сточными трубами, послужившая образцом для бани в Пилосе. Свободное расположение бесчисленных комнат на верхних этажах не повторяло планировку первого этажа, так что все сооружение являло путаную вереницу не похожих между собой интерьеров, соединенных сложными ходами и лестницами. Не случайно греки ассоциировали дворец в Кноссе с легендарным лабиринтом (от слова «лабрис» — двойной топорик — ритуальный предмет минойцев, изображение которого украшаю стены дворцовых комнат). Для освещения вну тренних помещений, расположенных в глубине постройки критские архитекторы нашли остроумное решение. В потолке комнат они прорубали сквозь все четыре этажа отверстие, через которое сверху поступал свет. Чтобы перекрытие не рухнуло, по периметру светового колодца устанавливались колонны, впервые в истории архитектуры использованные в качестве несущей конструкции.

Этим опытом воспользовались затем микенцы, а греки сделали его основой своего зодчества. В северной части дворца находилось прямоугольное вытянутое помещение с двумя рядами колонн, напоминающее позднейшие греческие храмы и выполнявшее, вероятно, ту же роль. Из колонного зала мощеная дорога вела к открытой смотровой площадке со ступенями, использующимися как зрительные места. Предположительно здесь происходили какие-то зрелища, имеющие отношение к культу, а возможно, устраивались игры с быками: соревнования атлетов, совершающих опаснейшие прыжки через рога животного и над его спиной, — неотъемлемая черта культуры Крита. Эти игрища предшествуют испанской корриде или имеют с ней одни корни. Минойская живопись и скульптура в большом количестве представляет сцены состязаний, в которых участвуют и юноши, и девушки. В некоторых сюжетах быков ловят, набрасывая на них сети, в других гимнасты кувыркаются над скачущим животным. Возможно, игрища не были просто развлечением, имели ритуальный характер и были связаны с культами плодородия или почитанием Зевса в образе быка.

О религии критян можно судить только по изображениям на фресках и объемным скульптурным фигурам, представляющим богинь в широких юбках с различными символами в руках и на голове. Небольшие изящные терракотовые статуэтки изображают богиню с тонкой талией, открытой грудью, большими подведенными глазами. Она показана то в позе адоранта (с характерным жестом моления), то раскачивающейся на качелях, со змейками в руках или голубями на голове. Росписи саркофагов в основном изображают сцены жертвоприношений. Торжественное шествие фигур, подносящих к алтарю дары, показано в торжественном замедленном ритме. Жрица готовит на священном костре ритуальную пищу, жрецы держат в руках предназначенных в жертву животных и другие дарственные предметы. Изображение танцующих у алтаря жриц и восседающих на троне богинь можно увидеть на перстнях и печатях, принадлежащих некогда критской аристократии. Интереснейшим достоянием минойской культуры является светская живопись. Неизвестно, связаны ли росписи царских покоев с ритуалом, или они служили только украшением. В любом случае мастерство художников неоспоримо.

Лучшие образцы минойской живописи сохранились в погребенных под пеплом вулкана домах острова Санторини. Пейзажные изображения перемежаются с повседневными сценами из жизни людей. Стены одной из комнат в раскопанном археологами доме покрыты нарядными росписями вьющихся стеблей и завитков лепестков лилий, над которыми порхают ласточки. В другой комнате на фреске художник изобразил проворных обезьянок, ворующих фрукты в саду. Газели, пантера у реки, заросли вдоль водного потока — с легкостью и точностью критские живописцы сумели передать движение, повадки животных, естественность растений, раскачивающихся под дуновением ветра. Яркость красок придает фрескам праздничный и жизнеутверждающий характер. В палитре преобладают теплые: красный, оранжевый, желто-коричневый цвета. В сочетании с насыщенным синим, голубым, белым эти краски создают нарядный декоративный эффект. Росписи на Санторини позволяют увидеть жизнь людей того времени, понять, что их волновало, как они проводили свой досуг. Мы видим здесь играющих мальчиков, пробующих свои силы в борьбе или кулачном бою; юношу, несущего в руках две связки с богатым рыбным уловом. Художнику удалось передать пропорции мальчишеских смуглых тел, пластику их движений, несмотря на то что в позах ощущается влияние египетского искусства. Разворот фигуры, при котором плечи видны в фас, лицо в профиль, ноги показаны в положении шага, не лишает персонажей естественности в движениях. Особо следует сказать об изображениях, героинями которых являются женщины. Тематика и количество подобных росписей заставили историков предположить даже существование в островной культу ре института женской власти. Знатные дамы, ожидающие возвращения кораблей в гавани; наряженные женщины в театре, торжественно восседающие на высоком постаменте на городской площади или в домах, танцующие или проводящие какой-то ритуал. В многочисленных фресках героини предстают в роскошных одеждах по моде того времени: широких ярусных юбках, узких жилетах, оставляющих открытой грудь. Распущенные, вьющиеся локоны ниспадают по спине, на лицо нанесен яркий грим: форма миндалевидных глаз подчеркнута подводкой, румянец на щеках и яркая помада на губах придают свежесть и свидетельствуют о жизнелюбии персонажей. Теми же чертами обладает так называемая «Парижанка» с фрески в Кносском дворце, получившая свое прозвище за броский макияж. Похоже, художники передают типаж, в котором нашли отражение этнические черты жителей островов Эгейского моря, а также детали костюма, прически, украшений, то есть моды того времени.

Т. И. Борко

 

Опубликовано 24 May 2020 09:07 am

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru