Живопись и керамика Античной Греции

Живопись и керамика Античной Греции
Живопись и керамика Античной Греции

О монументальной живописи древней Греции можно получить представление только по описаниям современников, благодаря которым известны некоторые имена художников, сюжеты их произведений.

Сами образцы не дошли до нас, но, как установили археологи, искусство росписи су ществовало в Греции с VII в. до н. э.

Живописными изображениями украшались фронтоны и фризы храмов, поэтому художники обращались к мифологическим темам.

#турывгрецию#роскошныйотдыхвгреции#нудистскиетурывгреции#отдыхвгреции#роскошныеотеливгреции#греция#лучшиеотелигреции#сантур#пляжныйотдыхвгреции#туры

Сюжеты сказаний о богах и героях, сцены событий Троянской войны изображаюсь также на небольших керамических плитках табличках, которые приносились в дар храму. По разрушенным фрагментам этих росписей, а также немногочисленных изображений на саркофагах можно судить о стиле греческой живописи. Вероятно, его развитие проходило тот же путь, что и эволюция скульптуры: от неподвижных непропорциональных отдельно стоящих фигур с неуклюжими движениями к передаче естественного движения, объединяющего героев в едином действии, то есть к композиционному решению. Художники также были заняты поисками совершенства и гармонии. Согласно Аристотелю, упоминающему об одном из знаменитейших живописцев V в. до н. э. по имени Полиглот, мастер этот изображал людей лучшими, в то время как позднейшие художники изображали их худшими или похожими на нас.

Подобное высказывание свидетельствует, что в эпоху классики в живописи существовала тяга к идеализации, утраченная в IV в. до н. э., когда стали цениться более реалистичное, индивидуальное отображение образа и передача душевных переживаний. Более полное представление об искусстве живописи дают росписи на глиняных сосудах, использовавшихся сначала в религиозном культе, потому сюжеты изображений мифологические.

Позднее, в эпоху архаики, украшать стали и бытовую утварь. Несколько слов стоит сказать о многообразии керамических (гр. keramos глина) изделий, изобретенных греками на все случаи жизни. В гомеровскую эпоху создавали большие с высокой горловиной сосуды для хранения пепла умерших, у станавливавшиеся в некрополе (городе мертвых, то есть на кладбище). К периоду архаики разрабатывается лучшая рецептура глиняной массы, улучшается качество обжига, что дало возможность создавать тонкостенные кувшины с гладкой поверхностью приятного оранжево-красного цвета.

 

 

Среди всего разнообразия типов более известны сегодняшнему зрителю амфора сосуд красивой обтекаемой формы для хранения воды, масла, вина; килик плоская чаша на стройной ножке с двумя ручками для возлияний во время пира; кратер широкогорлый сосуд для смешивания вина с водой (в таком виде греки употребляли алкогольные напитки); изящный лекиф флакон для благовоний. Формы гончарных изделий обусловлены их назначением. Амфора известна с гомеровской эпохи, но сосуды того времени выглядят тяжеловесными и непропорциональными. Росписи облегчают и совершенству ют форму.

Можно наметить несколько стилен вазописи, существующих с XI в. до н. э.. Самый ранний, названный геометрическим, процветал с X по VIII в. до н. э.. Тулово и горло сосуда украшены геометрическими орнаментами: параллельными штрихами, зигзагами, треугольниками, ломанной под прямым углом линией, получившей название меандр (по названию сильно извивавшейся реки). В верхней широкой части сосудов помещена схематически трактованная сцена оплакивания умершего, так как сосуды связаны с погребальным культом. Человеческие фигу руки с жестом ритуальной скорби (рвут на себе волосы) показаны графическими штрихами, за счет чего выглядят продолжением геометрического узора. К концу VIII в. до н. э. на греческих вазах появились изображения животных, помещенных в несколько ярусов один над другим. В ленточном расположении росписей, в декоративной стилизации фигу р зверей чувствуется влияние Востока, соответственно стиль назван восточным. В архаическую эпоху ведущей темой становится мифология. Меняется и техника нанесения рисунка на глиняную поверхность, благодаря которой стиль получил название чернофигурной вазописи.

Люди и предметы изображались черным лаком, при обжиге получающем очень красивый глубокий оттенок и блеск. Затем по черному силуэту прорезались детали лица одежды, что придавало сценам жизненность и подвижность. Фигуры изображались в профиль, так как в таком раку рее очертания читаются более ясно. В конце VI в. до н. э. возникает краснофигурная техника, при которой черным лаком заливается фон, а силу этих фигур остается не закрашенным. Детали затем прорисовываются черным цветом, что позволило достичь большей подвижности и пластичности изображения, свободно моделировать фигуру и показывать ее в разных ракурсах.

К периоду классики изображение освобождается от плоскостного характера. Фигуры кажутся объемными и свободно распределяются по всей поверхности тулова. подчеркивая форму сосуда. Расширяется тематика, появляются бытовые мотивы (известная Пелика с ласточкой, V в. до н. э., на которой изображены мужчина, юноша и мальчик, беседующие о порхающей птичке и приходе весны). Искусство поздней классики и эллинизма становится все более нарядным и насыщенным. Вводятся дополнительные цвета, предпочитается белый фон изображения. Рисунком покрывается вся поверхность, пустоту между фигу рами обильно заполняют растительные орнаменты. Ярко декорированная керамика IV—III вв. до н. э. теряет строгую простоту и величие классических образцов, что отражает общие тенденции в искусстве Греции завершающего периода.

Т. И. Борко
Опубликовано 14 Mar 2022 11:24 am

Добро пожаловать !

САН-ТУР предлагает туры по всему миру! Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий представлен на сайте : VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный , эксурсионный, семейный и детский отдых. Аренда автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов.Организация охоты, рыбалки.

Обращаясь в компанию САН-ТУР Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха и поддержке во время путешествий. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2022 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru