Международная индустрия воздушных перевозок продолжает свое стремительное развитие. И то, что еще совсем недавно считалось фантастикой, сегодня стало обыденным. К примеру, так называемые «безбумажные» билеты: сейчас, приобретая перевозку на интернет-сайтах, мало кто вспомнит, какие в свое время велись жаркие споры о них. Ближайшее будущее тоже обещает авиапутешественникам немало приятных и удобных сюрпризов.
О них периодически рассказывают как сами участники рынка, так и отраслевые ученые.
К 2035 году число воздушных пассажиров в мире составит 7,2 млрд человек, что почти вдвое больше, чем в 2016-м, когда этот показатель равнялся 3,8 млрд пассажиров, — таковы прогнозы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Ожидается, что на Азиатско-Тихоокеанский регион придется более половины новых авиапутешественников на протяжении следующих 20 лет. При этом Китай по показателям внутреннего и внешнего трафика вытеснит США с позиций лидера авиационного рынка уже в 2029 году. Индия составит серьезную конкуренцию Великобритании. Индонезия войдет в топ-10 ведущих рынков. В аэропорту «Домодедово» считают, что пассажиропоток с 2017-го до 2025 года будет ежегодно увеличиваться в среднем на 5,8%. Об этом сообщил директор по авиационному маркетингу воздушной гавани Вячеслав Грушин. По его словам, на восстановление рынка авиаперевозок могут повлиять такие факторы, как развитие туристической инфраструктуры российских курортов, снятие ограничений на полеты, восстановление и рост отечественной экономики, новые рынки и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года.
Компания Airport Parking and Hotels (APH), специализирующаяся на разработке сервисов для аэропортов по всему миру, провела исследование, в котором попыталась выяснить, как будут работать ведущие воздушные гавани мира через 25 лет.
По мнению сотрудников компании всё будет высокотехнологично, с акцентом на максимальную скорость прохождения пассажирами необходимых предполетных процедур. Через четверть века уйдут в прошлое изнуряющие авиапутешественников очереди на посадку, поскольку идентификация пассажиров будет осуществляться с применением биометрических маркеров, присущих каждому человеку. Они заменят паспорт и другие документы, подтверждающие личность. Изменения коснутся и контрольно-пропускных пунктов. Пассажирам не придется открывать сумки и проходить через металлоискатели. Проверять их будут лазерные молекулярные сканеры, которые начнут сканирование уже за несколько метров до пункта пропуска, что значительно ускорит процесс проверки. Кроме того, не придется «отлавливать» сумки и чемоданы на багажной карусели.
Вещи получат отдельные чипы, которые будут посылать своим владельцам на смартфон соответствующие сообщения.
Внедрение в аэропортах по всему миру технологии радиочастотной идентификации (RFID) позволит в режиме реального времени следить за перемещением багажа. В ближайшие семь лет это поможет авиатранспортной отрасли сэкономить более $3 млрд. Согласно совместной программе компании SITA и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2022 году применение радиометок приведет к уменьшению количества потерянного багажа на 25%. Одной из основных причин потери и несвоевременной доставки багажа является ошибка при выполнении стыковочных рейсов. RFID-технология позволяет улучшить качество обработки трансферного багажа и сократить количество ошибок. С ее помощью аэропорты, авиакомпании и предприятия наземного обслуживания смогут надежно отслеживать багаж на всех этапах перевозки.
Радиочастотная технология идентификации вступит в силу в 2018 году и предписывает авиакомпаниям отслеживать каждую единицу багажа с момента регистрации и до конечного пункта доставки по всему маршруту перевозки. Системы, основанные на RFID-технологии, будут интегрироваться в интеллектуальные системы управления и обработки багажа, использование которых уже помогло авиакомпаниям значительно сэкономить. Согласно ежегодному отчету компании SITA о качестве обработки багажа на воздушном транспорте, багажные системы смогли сократить количество ошибок на 50% по сравнению с 2007 годом, когда было зафиксировано рекордное число неправильно обработанного багажа — 46,9 млн единиц.
Благодаря снижению числа ошибок, достигнутому несмотря на высокие темпы роста пассажиропотока, общая экономия мировой авиаиндустрии за этот период составила $22,4 млрд.
Авиакомпания British Airways собирается вести контроль состояния здоровья своих пассажиров. Осуществляться он будет при помощи так называемых цифровых пилюль. Перевозчик хочет создать и внедрить специальные мини-датчики, которые надо будет глотать.
Миниатюрные сенсоры, попав в организм человека, будут собирать информацию о состоянии его здоровья. Затем данные о температуре тела клиента, кислотности желудочного сока и другие параметры будут переданы на стороннее электронное устройство. Получив заключение по результатам, бортпроводники смогут оперативно узнавать о том, что происходит с пассажирами во время полета. Как считают в British Airways, такая технология позволит минимизировать негативные последствия перелетов для авиапутешественников.
Британский миллиардер Ричард Брэнсон собирается создать новый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер. Он начнет выполнять коммерческие полеты через Атлантику в 2023 году.
Намеченный проект, которым займется компания Брэнсона Virgin Galactic, будет реализовываться совместно с американской компанией Boom, принадлежащей бизнесмену Блейку Шоллу. Как стало известно, прототип новейшего самолета уже существует и хранится в его ангаре в Денвере. Разработку сверхзвуковых самолетов для пассажирских перевозок ведут также американские компании Boeing и Lockheed Martin. Однако Блейк Шолл считает, что разрабатываемый его компанией и Virgin Galactic самолет может быть введен в эксплуатацию раньше, чем у конкурентов, поскольку при его создании не используются принципиально новые технологии, для применения которых требуется одобрение регулирующих органов. По мнению разработчиков, применение современных технологий и легких материалов позволит сделать новые сверхзвуковые лайнеры более экономичными, что даст возможность установить тарифы на межконтинентальные полеты между Европой и Америкой не более $5000.
Как считают инициаторы разработок, такие цены вполне приемлемы для бизнесменов.
В конце 2016 года пассажирский самолет американской авиакомпании Alaska Airlines совершил первый полет на необычном топливе: им стали отходы от вырубки леса в смеси с бензином, используемым для реактивных самолетов. Как сообщили в компании, это новое топливо поможет сократить вредные выбросы в атмосферу. Основу проекта по использованию лесных отходов начали разрабатывать пять лет назад. Им занимались ученые из университета Вашингтона и Северо-Западного объединения возобновляемых топливных ресурсов.
На работы был выделен федеральный грант в размере $40 млн. По подсчетам экспертов, если все самолеты только Alaska Airlines будут использовать такую топливную смесь, это сократит выброс парниковых газов на величину, эквивалентную выбросам 30 тысяч автомобилей. В конце прошлого года в США состоялся первый испытательный полет нового суборбитального космического корабля VSS Unity. Его заказчиком также выступила компания Брэнсона Virgin Galactic. Туристический космоплан провел 10 минут в свободном полете, отделившись от носителя. На его борту находились два пилота; в салоне могут разместиться еще шесть пассажиров. О создании VSS Unity стало известно в начале 2016-го. Планер предназначен для проведения туристических полетов до высоты около ста километров — к границе атмосферы Земли с космосом, но без выхода на ее орбиту. Такое путешествие будет стоить для каждого пассажира порядка $200 тысяч. Билеты уже забронировали около 800 человек, в том числе актриса Анжелина Джоли и певица Леди Гага.
Игорь Горностаев
Поиск по сайту САН-ТУР
Добро пожаловать!
Огромный выбор уникальных
и
индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
Аренда
автомобилей по всему миру,
яхт, островов,
самолетов, вертолетов.
Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!
Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.
Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.
Email:
info@santour.ru
т. + 7 (985) 774-37-38
+ 7 (495) 774-37-38
WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38
Часы работы
Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00
Согласие на обработку персональных данных
Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.
Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
© Copyright 2002 - 2024 Santour