Лувр Париж Франция

Лувр Париж Франция
Лувр Париж Франция

Замок Лувр
был основан в 1190 г. королем Филиппом Августом (правил в 1180 до 1223 гг.) для защиты Парижа с запада.

От этого замка остались только нижние части стен и одно внутреннее помещение, ныне музеефицированные.

#турывофранцию#замоклуврвофранции#отдыхвофранции#луврпарижфранция#элитныеотеливофранции#отдыхсдетьмивофранции#турывдиснейлендпариж#туры#сантур#лучшиеотелифранции

Франциск I (правил в 1515 до 1547 гг.) жил в великолепном дворце Фонтенбло, где хранил и свои художественные коллекции.

В число лучших картин входили
Мона Лиза
и
Мадонна в скалах Леонардо да Винчи
,
Прекрасная садовница
и
Святое Семейство Рафаэля
,
полотна Тициана
и
Себастьяно дель Пьомб
.

С 1527 г. по приказу Франциска I начинается перестройка Лувра в ренессансном стиле.

В 1546 до 1560 гг. по проекту Пьера Леско (ок.1510 до 1578) возводится западный фасад Лувра, уже при Генрихе II (правил в 1547 до 1559 гг.) украшенный великолепной скульптурой Жана Гужона (ок.1510 до 1568).

Гужон создал и знаменитый Зал Кариатид.

В 1566 г. при Карле (правил в 1559 до 1574 гг.) началось строительство Большой галереи, которая шла вдоль Сены (почему еще называлась Gee d Bd de E галерея у воды) и связывала Лувр с дворцом Тюильри.

Работы затянулись и были закончены только в 1595 до 1610 гг. при Генрихе (правил в 1589 до 1610 гг.).

Проект галереи длиной почти 450 м составили Жак Андруэ дю Серсо (ок.1550 до 1614) и Луи Метезо (1560 до 1615).

При Людовике XIII (правил в 1610 до 1643 гг.) продолжили Крыло Леско на север с аналогичным оформлением.

Старое и новое здания были объединены Павильоном часов (1639) архитектора Жака Лемерсье (1585 до 1560).

В 1660-х г. при Людовике (правил в 1643 до 1715 гг.) постройка Квадратного двора была закончена под наблюдением Луи Лево (ок.1612 до 1670).

В 1667 до 1674 гг. восточный фасад Лувра получил прекрасное оформление в виде классической колоннады Клода Перро (ок.1613 до 1688).

Министр Людовика Жан-Батист Кольбер (1619 до 1683) желал превратить Лувр в художественный центр страны.

Согласно его проекту, Лувр должен был объединить в себе кабинеты искусств, академии, художественные мастерские. Кольбер сделал очень много для пополнения королевских художественных собраний.

Он приобрел для короля шедевры из коллекций кардинала Джулио Мазарини и Эверхардта Ябаха.

В Италии были произведены закупки античной скульптуры.

В 1667 г. Кольбер устроил в Лувре Королевский кабинет живописи.

В нем проходили заседания членов Академии живописи и скульптуры и читались лекции.

Однако полностью реализовать свой проект Кольберу не удалось.

Людовик потерял интерес к Лувру после переезда в любимый им Версаль в 1682 г.

Естественно, что и королевские художественные коллекции оказались в новом дворце.

В результате интенсивной коллекционерской деятельности короля к концу его правления в собрания короны входило более 2000 картин, тысячи рисунков и гравюр, огромное количество произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Людовиком была собрана большая часть луврской коллекции работ Пуссена 30 из 38.

В 1692 г., словно вспомнив о проекте Кольбера (через 9 лет после его смерти), Людовик приказал создать Кабинет антиков в Зале Кариатид.

Там была выставлена часть королевской коллекции скульптуры: древности, купленные в Италии специально для короля сначала Мазарини, а потом Кольбером, а также подарки.

С этого же года в Лувре стали обосновываться академии: Королевская Академия Живописи и скульптуры, Академия Архитектуры, Французская Академия.

Они оставались в здании до 1792 г. Там же жили и имели мастерские члены данных академий.

Постепенно в Лувре поселились королевская типография, монетный двор и шпалерная мануфактура.

Так замысел Кольбера в некоторой части осуществился, но главные художественные сокровища по-прежнему находились в Версале.

В 1699 г. в Большой галерее состоялась первая выставка Академии Живописи и скульптуры.

С 1725 г. они стали проходить в Квадратном салоне, почему впоследствии их стали называть Салонами.

Закрытость для широкой публики коллекций французских королей стала вызывать недовольство.

Известный художественный критик Лафон де Сент-Йенн (1688 до 1771) в 1749 г. негодовал: Бесценные шедевры величайших мастеров Европы, составляющие картинную галерею Его Величества, ныне затиснуты в маленькие, плохо освещенные, непригодные для них помещения и погребены в Версале.

Под влиянием подобных настроений в обществе, Людовик (правил в 1715 до 1774 гг.) разрешил в 1750 г. открыть в Люксембургском дворце экспозицию, доступную публике два дня в неделю по средам и субботам.

Там экспонировались 110 картин и 20 рисунков из королевских собраний.

Публика могла увидеть творения
Леонардо,
Рафаэля,
Тициана,
Веронезе,
Рембрандта,
Ван Дейка
и
Пуссена
.

Экспозиция в Люксембургском дворце просуществовала до 1779 г., а затем закрылась.

Фактически она стала первым публичным музеем в Париже, хотя, конечно, была не похожа на тот национальный музей, которого ждало общество, и которого добивались просветители.

Ведь общее число картин в собраниях короля составляло 2376 полотен!

В 1765 г. Дени Дидро (1713 до 1784) в статье Лувр для Энциклопедии изложил свой проект создания национального музея.

В первых этажах он предлагал экспонировать статуи и картины из королевских собраний, а сам дворец превратить в Храм искусств и науки.

Там следовало разместить
Королевскую библиотеку,
Кабинет медалей,
Кабинет естественной истории
,
а также академии, уже присутствовавшие в Лувре.

Только в 1783 г. Людовик (правил в 1774 до 1792 гг.) решил учредить Музей в Большой галерее, поручив его организацию министру Королевских строений графу д Анживийе.

Непосредственной реализацией проекта занимался хранитель королевской коллекции живописи художник Юбер Робер (1733 до 1808).

Но их опередила революция.

При новой власти были национализированы королевские коллекции, имущество церкви и дворян-эмигрантов.

Все эти ценности перевозились в специальные хранилища, которыми часто служили секуляризованные монастыри.

В сентябре 1792 г. Конвент, высший законодательный и исполнительный орган власти, принял постановление о создании в Лувре Музея Франции.

Он открылся 10 августа 1793 г., в первую годовщину провозглашения республики.

Тогда же в Версале появился Особый музей французской школы, в парижском ботаническом саду Музей естественной истории, а в парижском монастыре Сен-Мартен-деамп открылся первый в мире музей науки и техники Консерватория наук и ремесел.

В Музее Франции находилось 573 картины и 184 предмета скульптуры и декоративного искусства, которые экспонировались в Квадратном салоне и Большой галерее.

Публика имела свободный доступ в музей в течение трех дней каждой декады месяца, пять дней отводилось художникам, два были санитарными.

Однако экспозиция отнюдь не отвечала тем образовательным задачам, которые возлагало на нее революционное правительство.

Хотя картины и были сгруппированы по школам (итальянской, фламандской, голландской и французской), они висели шпалерной развеской, без разделения по жанрам и соблюдения хронологии.

Этикеток не было.

Вставший во главе Комитета музея знаменитый художник Жак-Луи Давид (1748 до 1825) в докладе Конвенту в 1793 г. декларировал: Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства.

Надо, чтобы музей сделался школой большого значения.

Преподаватели приведут сюда своих учеников, отец придет с сыном.

Давид разработал целую программу музейной работы, где обращал особое внимание на отсутствие каких-либо принципов в экспозиции: Мне стыдно говорить вам о массе картин, выставленных без разбора, как будто для оскорбления публики, о картинах, приписанных великим мастерам и являющихся только копиями.

По мнению знаменитого мастера, в Национальном музее памятники скорее спрятаны, чем выставлены.

Кроме того, программа Давида предусматривала реставрацию обветшавших картин (особенно были выделены полотна Пуссена, Рафаэля, Корреджо и Верне), экспонирование рисунков и т. д.

Предложения Давида были приняты и спустя некоторое время стали воплощаться в жизнь.

В мае 1796 г. Музей Франции, переименованный в том же году в Центральный музей искусств, был закрыт на реконструкцию и открылся лишь в июне 1801 г.

В 1794 г. начались войны революционной Франции с войсками антифранцузских коалиций, продлившиеся 21 год.

Была создана огромная империя, чья художественная политика заслуживает пристального рассмотрения.

Вслед за французскими войсками следовали специальные комиссии, отбиравшие для отправки в Париж культурные ценности картины, статуи, ювелирные изделия, книги, рукописи, природные редкости.

Этот грабеж оправдывался революционной теорией о том, что творения человеческого гения должны служить свободным людям, а не рабам и тиранам.

Следовательно, во имя славы и прогресса искусства они должны переместиться во Францию колыбель свободы, а Париж должен стать художественной столицей Европы.

Справедливости ради нужно сказать, что многие французские мастера искусств, в том числе Давид, были против перевозки, считая, что в родной культурной и климатической обстановке произведения искусства имеют большее художественное значение.

Первые художественные ценности были конфискованы в 1794 г. в Бельгии.

Произведения искусства из церквей, монастырей и городских ратуш были отправлены в Париж.

В их число входили Гентский алтарь (четыре центральные доски) братьев Ван Эйк,
Алтарь Св. Иоанна Мемлинга,
Мадонна с Младенцем Микеланджело,
Воздвижение креста
и
Снятие с креста Рубенса
.

Через год то же самое повторилось в Голландии. В 1796 до 1797 гг. Папская область обязывалась передать Франции 100 произведений искусства.

Затем свои шедевры потеряли Флоренция (Венера Медичи), Венеция (картины и кони собора Св. Марка), Верона (Распятие Мантеньи), Милан (рукописи Леонардо из библиотеки Амброзиана).

Вскоре настала очередь Германии и Австрии: 71 картина из Мюнхена, 60 из Берлина и Потсдама, 250 из венского Бельведера и 299 из Кассельской галереи.

Прибытие шедевров в Париж организовывалось по образцу римских триумфов.

Большая часть трофеев поступала в Лувр, который с 1803 г. назывался Музеем Наполеона.

Его возглавил барон Доминик Виван Денон (1747 до 1825) большой знаток искусства и выдающийся организатор.

Денон, получивший пост генерального директора Центрального Музея искусств в ноябре 1802 г., решил сделать Лувр лучшим музеем мира, и в этом отношении получил полную поддержку Наполеона.

Так, Денон вступил в конфликт с Жозефом Бонапартом королем Испании, который был вынужден отдать 250 лучших полотен из королевских и церковных собраний.

Денон составлял коллекцию Лувра согласно принципам полноты и представительности.

Лишние картины он регулярно обменивал на необходимые музею произведения.

Особое внимание было уделено итальянским и фламандским примитивам, которые ранее не считались высоким искусством.

В 1811 до 1812 гг. Денон специально совершил поездку в Италию для пополнения собрания примитивов (Чимабуэ, Джотто, Фра Анжелико).

В реконструированных залах Лувра картины были расположены в хронологическом порядке по школам.

Каждое произведение было снабжено объяснительным текстом, дававшим сведения о художнике и теме картины.

Это было новшество в полном смысле слова.

Ранее ни один музей не пытался выставлять и интерпретировать живопись таким образом, поскольку предполагалось, что посетители хорошо осведомлены, а также поскольку самым важным считалось непосредственное впечатление.

Другая новация состояла в выпуске и продаже дешевого каталога-путеводителя, помогавшего посетителям ориентироваться в музее и привлекавшего их внимание к самым важным и интересным экспонатам.

Музей Наполеона
должен был стать народным музеем, который мог бесплатно посетить каждый, а не только состоятельные и образованные люди.

Доход от продажи каталогов, слепков и гравюр ежегодно составлял 30 до 35 тысяч франков.

Так было положено начало активной популяризаторской деятельности музеев.

Первый этаж занимала античная галерея.

К 1814 г. она насчитывала двенадцать залов, которые назывались по имени выставленных там шедевров: Зал Аполлона, Зал Лаокоона, Зал выдающихся мужей и др.

В Большой галерее помещалась живопись, Салон Карре отводился под выставку новых поступлений.

В 1804 до 1811 гг. новое северное крыло протянулось от дворца Тюильри вдоль улицы Риволи (но двор не был замкнут).

При Деноне Лувр, несомненно, превратился в величайший художественный музей из когда-либо существовавших.

Он стал настоящей меккой для художников и любителей искусств.

Крушение империи Наполеона стало трагедией и для Лувра.

Правда, вначале, согласно Парижскому договору 1814 г., союзники решили оставить супермузей в неприкосновенности, признав, что концентрация шедевров в одном месте делает их более доступными.

Но после ста дней Наполеона и вторичного занятия Парижа было объявлено, что все трофеи Франции должны быть возвращены прежним владельцам.

Так в 1815 г. Европа стала свидетельницей первой в истории реституции культурных ценностей.

Общественное мнение Франции переживало реституцию как политическое унижение страны, лишившейся вместе с завоеваниями революции и военных трофеев.

Денон приложил всю свою энергию, чтобы сохранить в музее максимально возможное количество экспонатов.

Около ста картин и некоторые скульптуры навсегда остались в Лувре.

Все же к ноябрю 1815 г. из Лувра было возвращено 2065 картин и 130 скульптур.

Музей был опустошен.

Чтобы пополнить коллекции, в 1815 г. из Люксембургского дворца в Лувр переместили Галерею Марии Медичи Рубенса и цикл Гавани Жозефа Верне.

В 1817 г. был закрыт Музей французских памятников Александра Ленуара, чьи богатые коллекции также передали в Лувр.

Основу Египетского музея в Лувре составило купленное в 1826 г. Жаном-Франсуа ампольоном (1790 до 1832) собрание английского консула Сальта.

В 1847 г. был открыт Ассирийский музей на основе находок французского консула в Мосуле Поля-Эмиля Ботта (1802 до 1870).

В 1861 г. императором Наполеоном III (правил в 1852 до 1870 гг.) была приобретена большая часть коллекции маркиза Кампана, содержавшей прекрасные произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства этрусков.

Она стала Музеем Наполеона III в 1863 г.

В 1888 г. открылся Персидский музей (Музей Дьелафуа), где были выставлены находки, сделанные в результате раскопок в Сузах археолога Марселя Дьелафуа (1844 до 1920).

В 1852 до 1857 гг. по проекту Луи Висконти (1791 до 1854) и ЭктораМартена Лефюэля (1810 до 1881) было возведено северное крыло, параллельное Большой галерее и так же соединившее Лувр с Тюильри.

Образовавшийся двор был назван Двором Наполеона.

В 1871 г. в ходе революционных волнений дворец Тюильри был разрушен.

После разбора его остатков в 1883 г. перед Лувром образовалась большое открытое пространство, на котором разбили парк.

После этого значительного строительства в Лувре не велось.

Во время Второй мировой войны музей полностью сохранил как свои коллекции, так и здания.

В 1947 до 1986 гг. в Павильоне Жё-де-Пом (Зал для игры в мяч) работал Музей импрессионизма.

В 1986 г. его коллекции переданы новому Музею Орсэ, открывшемуся в здании бывшего железнодорожного вокзала.

В этом музее находится искусство Франции периода 1848 до 1914 гг. Создание музея Орсэ проходило в рамках осуществления проекта Большой Лувр, начатого в 1981 г. по инициативе президента Франсуа Миттерана.

В 1983 до 1989 гг. по проекту архитектора Йео Минг Пея (р.1917) был создан новый функциональный центр музея.

Он состоит из подземного вестибюля с выставочными залами и надземной пирамиды главного входа в центре Двора Наполеона.

Проект реконструкции Лувра включал и расширение экспозиционных площадей.

В ноябре 1993 г. Миттеран торжественно открыл корпус Ришелье.

В этом северном крыле Лувра ранее размещалось Министерство финансов.

Интерьеры здания были реконструированы Пеем в соответствии с современными музейными требованиями.

Опубликовано 24 Sep 2022 10:45 am

Добро пожаловать !

САН-ТУР предлагает туры по всему миру! Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий представлен на сайте : VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный , эксурсионный, семейный и детский отдых. Аренда автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов.Организация охоты, рыбалки.

Обращаясь в компанию САН-ТУР Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха и поддержке во время путешествий. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2022 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru