Отношение к иностранцам в Китае меняется с каждым годом.
Еще пару десятков лет назад иностранец на улице
Китая
мог вызвать настоящий затор, особенно в маленьком городке: китайцы останавливали свои велосипеды, активно обсуждали внешность иностранца, иногда пытались дотронуться до него.
Сегодня конечно же никакого культурного шока иностранец не вызывает.
В целом отношение к иностранцам вполне прагматичное и потребительское, что в целом соответствует и традиционной политической культуре, сложившейся столетия назад.
#турывкитай#пирамидыкитая#отпусквкитае#отдыхсдетьмивкитае#экскурсиивкитае#отдыхвкитае#туры#сантур#лучшиеотеликитая
Появление любого иностранца автоматически вызывает стремление что-то получить от него выгодную сделку, контракт, просто деньги, приглашение.
Иностранец это шанс китайца повысить свой статус, обогнать в конкурентной борьбе своих соотечественников, поэтому использование иностранца считается не только вполне допустимым, но даже обязательным.
Сколь бы циничным это ни показалось, нередко за китайским гостеприимством и дружелюбием стоят тонкий расчет и потребительское отношение.
На это не стоит обижаться или удивляться этому само по себе такое отношение не исключает, что лично к вам китаец относится действительно очень хорошо.
Проблема для иностранца заключается в том, что он стоит как бы за рамками китайской культуры, не случайно традиционное название для иностранцев лаовай то есть старина, приехавший извне.
Это вполне дружелюбное, хотя и неформальное выражение, но оно подчеркивает одну тонкость: вы чужеродный элемент в китайской культуре.
Не случайно слово лаовай в китайском языке вмещает в себя понятие профан.
Более официальное обозначение иностранца вайбинь дословно гость извне, также говорит о его внешнем статусе.
В любом случае, вам не под силу изменить свой внешний статус, можно лишь максимально приблизиться к китайской культуре.
В этом смысле китайскую культуру следует уважать, следовать ей, но ни в коем случае не имитировать.
Например, стоит хорошо изучить китайский язык, нравы, обычаи, формы общения и обращения к людям разного возрастного и социального статуса.
Это всегда будет воспринято с уважением.
А вот попытки наряжаться в китайские одежды, к месту и не к месту сыпать китайскими мудростями и поговорками, то есть быть китайцем больше, чем сами китайцы, могут вызвать негативное отношение.
Принцип здесь прост: учитывая все тонкости китайской культуры и стереотипы общения, сохраняйте свою культурную индивидуальность .
Ведь собственно именно этим культурным отличием вы и интересны китайцам, а не тем, что очень похожи на них, в конце концов, со своими соотечественниками они и так могут без труда пообщаться в любой момент.
Будьте крайне осторожны или вообще избегайте давать оценку любым нациям, народам и национальностям в присутствии китайцев.
Очень часто они могут спросить вас, как вы относитесь к той или иной нации, никогда не пускайтесь в рассуждения по этому поводу и даже не пытайтесь политкорректно заявить, что все народы и их культуры в равной степени интересны и важны для мира.
Китайцы оценивают некоторые народы иногда крайне критично, а на уровне массового сознания четко разделяют нации на дружелюбные, недружелюбные, нечестные и т. д.
Тонкости этих оценок можно уловить, если вы только хорошо знакомы с историей Китая.
Крайне негативное отношение сложилось к японцам.
Обычно это связывают с массовыми злодеяниями японцев в Китае в период китайско-японской войны 1937 - 1945 гг.
К тому же китайцы смотрят на японцев как на неблагодарную нацию, которая восприняла от Китая большую часть культуры, например каллиграфию, философию, формы искусства и даже способы административного управления, а затем попыталась возвыситься над Китаем.
Несмотря на то что Япония является инвестором номер один по отношению к экономике Китая и эти инвестиции измеряются десятками миллиардов долларов, китайцы рассматривают это как особого рода извинение за ужасы войны и не собираются менять своего отношения к ним.
Несколько иное отношение к англичанам, ставшим зачинщиками двух Опиумных войн в Китае в XIХ в.
В результате этих войн и подписанных по их итогам договоров Китай, по сути, превратился в полуколониальную державу, а власть императорского дома стала номинальной.
К англичанам отношение натянутое, но все же вполне дружелюбное они также активно вкладывают деньги в китайскую экономику.
Если к западным державам, даже тем, кто воевал с Китаем и нанес удар по его национальному достоинству, отношение снисходительное (все же варвары), то отношение к азиатским соседям (многие из них отпрыски Китая!) значительно более требовательное и суровое.
Избегайте любого обсуждения национальных достоинств и недостатков азиатских соседей Китая, но при этом ваше мнение о западных странах будет воспринято с интересом.
И естественно, избегайте обсуждения вопросов о территориальных претензиях Китая, так как это требует очень высокого уровня подготовки и может рассорить вас с вашими китайскими партнерами.
См. также:
Поиск по сайту САН-ТУР
Добро пожаловать!
САН-ТУР
предлагает
Авторские туры
по всему миру!
Огромный выбор уникальных
и
индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.
Аренда
автомобилей по всему миру,
яхт, островов,
самолетов, вертолетов.
Организация
охоты, рыбалки.
Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!
Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.
Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.
ООО САН-ТУР
Email:
info@santour.ru
т. + 7 (985) 774-37-38
+ 7 (495) 774-37-38
WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38
Часы работы
Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00
Согласие на обработку персональных данных
Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.
Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
© Copyright 2002 - 2025 Santour