Замок Лувр
был основан в 1190 г. королем Филиппом Августом (правил в 1180 до 1223 гг.) для защиты Парижа с запада.
От этого замка остались только нижние части стен и одно внутреннее помещение, ныне музеефицированные.
#турывофранцию#замоклуврвофранции#отдыхвофранции#луврпарижфранция#элитныеотеливофранции#отдыхсдетьмивофранции#турывдиснейлендпариж#туры#сантур#лучшиеотелифранции
Франциск I (правил в 1515 до 1547 гг.) жил в великолепном дворце Фонтенбло, где хранил и свои художественные коллекции.
В число лучших картин входили
Мона Лиза
и
Мадонна в скалах Леонардо да Винчи,
Прекрасная садовница
и
Святое Семейство Рафаэля,
полотна Тициана
и
Себастьяно дель Пьомб.
С 1527 г. по приказу Франциска I начинается перестройка Лувра в ренессансном стиле.
В 1546 до 1560 гг. по проекту Пьера Леско (ок.1510 до 1578) возводится западный фасад Лувра, уже при Генрихе II (правил в 1547 до 1559 гг.) украшенный великолепной скульптурой Жана Гужона (ок.1510 до 1568).
Гужон создал и знаменитый Зал Кариатид.
В 1566 г. при Карле (правил в 1559 до 1574 гг.) началось строительство Большой галереи, которая шла вдоль Сены (почему еще называлась Gee d Bd de E галерея у воды) и связывала Лувр с дворцом Тюильри.
Работы затянулись и были закончены только в 1595 до 1610 гг. при Генрихе (правил в 1589 до 1610 гг.).
Проект галереи длиной почти 450 м составили Жак Андруэ дю Серсо (ок.1550 до 1614) и Луи Метезо (1560 до 1615).
При Людовике XIII (правил в 1610 до 1643 гг.) продолжили Крыло Леско на север с аналогичным оформлением.
Старое и новое здания были объединены Павильоном часов (1639) архитектора Жака Лемерсье (1585 до 1560).
В 1660-х г. при Людовике (правил в 1643 до 1715 гг.) постройка Квадратного двора была закончена под наблюдением Луи Лево (ок.1612 до 1670).
В 1667 до 1674 гг. восточный фасад Лувра получил прекрасное оформление в виде классической колоннады Клода Перро (ок.1613 до 1688).
Министр Людовика Жан-Батист Кольбер (1619 до 1683) желал превратить Лувр в художественный центр страны.
Согласно его проекту, Лувр должен был объединить в себе кабинеты искусств, академии, художественные мастерские. Кольбер сделал очень много для пополнения королевских художественных собраний.
Он приобрел для короля шедевры из коллекций кардинала Джулио Мазарини и Эверхардта Ябаха.
В Италии были произведены закупки античной скульптуры.
В 1667 г. Кольбер устроил в Лувре Королевский кабинет живописи.
В нем проходили заседания членов Академии живописи и скульптуры и читались лекции.
Однако полностью реализовать свой проект Кольберу не удалось.
Людовик потерял интерес к Лувру после переезда в любимый им Версаль в 1682 г.
Естественно, что и королевские художественные коллекции оказались в новом дворце.
В результате интенсивной коллекционерской деятельности короля к концу его правления в собрания короны входило более 2000 картин, тысячи рисунков и гравюр, огромное количество произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Людовиком была собрана большая часть луврской коллекции работ Пуссена 30 из 38.
В 1692 г., словно вспомнив о проекте Кольбера (через 9 лет после его смерти), Людовик приказал создать Кабинет антиков в Зале Кариатид.
Там была выставлена часть королевской коллекции скульптуры: древности, купленные в Италии специально для короля сначала Мазарини, а потом Кольбером, а также подарки.
С этого же года в Лувре стали обосновываться академии: Королевская Академия Живописи и скульптуры, Академия Архитектуры, Французская Академия.
Они оставались в здании до 1792 г. Там же жили и имели мастерские члены данных академий.
Постепенно в Лувре поселились королевская типография, монетный двор и шпалерная мануфактура.
Так замысел Кольбера в некоторой части осуществился, но главные художественные сокровища по-прежнему находились в Версале.
В 1699 г. в Большой галерее состоялась первая выставка Академии Живописи и скульптуры.
С 1725 г. они стали проходить в Квадратном салоне, почему впоследствии их стали называть Салонами.
Закрытость для широкой публики коллекций французских королей стала вызывать недовольство.
Известный художественный критик Лафон де Сент-Йенн (1688 до 1771) в 1749 г. негодовал: Бесценные шедевры величайших мастеров Европы, составляющие картинную галерею Его Величества, ныне затиснуты в маленькие, плохо освещенные, непригодные для них помещения и погребены в Версале.
Под влиянием подобных настроений в обществе, Людовик (правил в 1715 до 1774 гг.) разрешил в 1750 г. открыть в Люксембургском дворце экспозицию, доступную публике два дня в неделю по средам и субботам.
Там экспонировались 110 картин и 20 рисунков из королевских собраний.
Публика могла увидеть творения
Леонардо,
Рафаэля,
Тициана,
Веронезе,
Рембрандта,
Ван Дейка
и
Пуссена.
Экспозиция в Люксембургском дворце просуществовала до 1779 г., а затем закрылась.
Фактически она стала первым публичным музеем в Париже, хотя, конечно, была не похожа на тот национальный музей, которого ждало общество, и которого добивались просветители.
Ведь общее число картин в собраниях короля составляло 2376 полотен!
В 1765 г. Дени Дидро (1713 до 1784) в статье Лувр для Энциклопедии изложил свой проект создания национального музея.
В первых этажах он предлагал экспонировать статуи и картины из королевских собраний, а сам дворец превратить в Храм искусств и науки.
Там следовало разместить
Королевскую библиотеку,
Кабинет медалей,
Кабинет естественной истории,
а также академии, уже присутствовавшие в Лувре.
Только в 1783 г. Людовик (правил в 1774 до 1792 гг.) решил учредить Музей в Большой галерее, поручив его организацию министру Королевских строений графу д Анживийе.
Непосредственной реализацией проекта занимался хранитель королевской коллекции живописи художник Юбер Робер (1733 до 1808).
Но их опередила революция.
При новой власти были национализированы королевские коллекции, имущество церкви и дворян-эмигрантов.
Все эти ценности перевозились в специальные хранилища, которыми часто служили секуляризованные монастыри.
В сентябре 1792 г. Конвент, высший законодательный и исполнительный орган власти, принял постановление о создании в Лувре Музея Франции.
Он открылся 10 августа 1793 г., в первую годовщину провозглашения республики.
Тогда же в Версале появился Особый музей французской школы, в парижском ботаническом саду Музей естественной истории, а в парижском монастыре Сен-Мартен-деамп открылся первый в мире музей науки и техники Консерватория наук и ремесел.
В Музее Франции находилось 573 картины и 184 предмета скульптуры и декоративного искусства, которые экспонировались в Квадратном салоне и Большой галерее.
Публика имела свободный доступ в музей в течение трех дней каждой декады месяца, пять дней отводилось художникам, два были санитарными.
Однако экспозиция отнюдь не отвечала тем образовательным задачам, которые возлагало на нее революционное правительство.
Хотя картины и были сгруппированы по школам (итальянской, фламандской, голландской и французской), они висели шпалерной развеской, без разделения по жанрам и соблюдения хронологии.
Этикеток не было.
Вставший во главе Комитета музея знаменитый художник Жак-Луи Давид (1748 до 1825) в докладе Конвенту в 1793 г. декларировал: Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства.
Надо, чтобы музей сделался школой большого значения.
Преподаватели приведут сюда своих учеников, отец придет с сыном.
Давид разработал целую программу музейной работы, где обращал особое внимание на отсутствие каких-либо принципов в экспозиции: Мне стыдно говорить вам о массе картин, выставленных без разбора, как будто для оскорбления публики, о картинах, приписанных великим мастерам и являющихся только копиями.
По мнению знаменитого мастера, в Национальном музее памятники скорее спрятаны, чем выставлены.
Кроме того, программа Давида предусматривала реставрацию обветшавших картин (особенно были выделены полотна Пуссена, Рафаэля, Корреджо и Верне), экспонирование рисунков и т. д.
Предложения Давида были приняты и спустя некоторое время стали воплощаться в жизнь.
В мае 1796 г. Музей Франции, переименованный в том же году в Центральный музей искусств, был закрыт на реконструкцию и открылся лишь в июне 1801 г.
В 1794 г. начались войны революционной Франции с войсками антифранцузских коалиций, продлившиеся 21 год.
Была создана огромная империя, чья художественная политика заслуживает пристального рассмотрения.
Вслед за французскими войсками следовали специальные комиссии, отбиравшие для отправки в Париж культурные ценности картины, статуи, ювелирные изделия, книги, рукописи, природные редкости.
Этот грабеж оправдывался революционной теорией о том, что творения человеческого гения должны служить свободным людям, а не рабам и тиранам.
Следовательно, во имя славы и прогресса искусства они должны переместиться во Францию колыбель свободы, а Париж должен стать художественной столицей Европы.
Справедливости ради нужно сказать, что многие французские мастера искусств, в том числе Давид, были против перевозки, считая, что в родной культурной и климатической обстановке произведения искусства имеют большее художественное значение.
Первые художественные ценности были конфискованы в 1794 г. в Бельгии.
Произведения искусства из церквей, монастырей и городских ратуш были отправлены в Париж.
В их число входили Гентский алтарь (четыре центральные доски) братьев Ван Эйк,
Алтарь Св. Иоанна Мемлинга,
Мадонна с Младенцем Микеланджело,
Воздвижение креста
и
Снятие с креста Рубенса.
Через год то же самое повторилось в Голландии. В 1796 до 1797 гг. Папская область обязывалась передать Франции 100 произведений искусства.
Затем свои шедевры потеряли Флоренция (Венера Медичи), Венеция (картины и кони собора Св. Марка), Верона (Распятие Мантеньи), Милан (рукописи Леонардо из библиотеки Амброзиана).
Вскоре настала очередь Германии и Австрии: 71 картина из Мюнхена, 60 из Берлина и Потсдама, 250 из венского Бельведера и 299 из Кассельской галереи.
Прибытие шедевров в Париж организовывалось по образцу римских триумфов.
Большая часть трофеев поступала в Лувр, который с 1803 г. назывался Музеем Наполеона.
Его возглавил барон Доминик Виван Денон (1747 до 1825) большой знаток искусства и выдающийся организатор.
Денон, получивший пост генерального директора Центрального Музея искусств в ноябре 1802 г., решил сделать Лувр лучшим музеем мира, и в этом отношении получил полную поддержку Наполеона.
Так, Денон вступил в конфликт с Жозефом Бонапартом королем Испании, который был вынужден отдать 250 лучших полотен из королевских и церковных собраний.
Денон составлял коллекцию Лувра согласно принципам полноты и представительности.
Лишние картины он регулярно обменивал на необходимые музею произведения.
Особое внимание было уделено итальянским и фламандским примитивам, которые ранее не считались высоким искусством.
В 1811 до 1812 гг. Денон специально совершил поездку в Италию для пополнения собрания примитивов (Чимабуэ, Джотто, Фра Анжелико).
В реконструированных залах Лувра картины были расположены в хронологическом порядке по школам.
Каждое произведение было снабжено объяснительным текстом, дававшим сведения о художнике и теме картины.
Это было новшество в полном смысле слова.
Ранее ни один музей не пытался выставлять и интерпретировать живопись таким образом, поскольку предполагалось, что посетители хорошо осведомлены, а также поскольку самым важным считалось непосредственное впечатление.
Другая новация состояла в выпуске и продаже дешевого каталога-путеводителя, помогавшего посетителям ориентироваться в музее и привлекавшего их внимание к самым важным и интересным экспонатам.
Музей Наполеона
должен был стать народным музеем, который мог бесплатно посетить каждый, а не только состоятельные и образованные люди.
Доход от продажи каталогов, слепков и гравюр ежегодно составлял 30 до 35 тысяч франков.
Так было положено начало активной популяризаторской деятельности музеев.
Первый этаж занимала античная галерея.
К 1814 г. она насчитывала двенадцать залов, которые назывались по имени выставленных там шедевров: Зал Аполлона, Зал Лаокоона, Зал выдающихся мужей и др.
В Большой галерее помещалась живопись, Салон Карре отводился под выставку новых поступлений.
В 1804 до 1811 гг. новое северное крыло протянулось от дворца Тюильри вдоль улицы Риволи (но двор не был замкнут).
При Деноне Лувр, несомненно, превратился в величайший художественный музей из когда-либо существовавших.
Он стал настоящей меккой для художников и любителей искусств.
Крушение империи Наполеона стало трагедией и для Лувра.
Правда, вначале, согласно Парижскому договору 1814 г., союзники решили оставить супермузей в неприкосновенности, признав, что концентрация шедевров в одном месте делает их более доступными.
Но после ста дней Наполеона и вторичного занятия Парижа было объявлено, что все трофеи Франции должны быть возвращены прежним владельцам.
Так в 1815 г. Европа стала свидетельницей первой в истории реституции культурных ценностей.
Общественное мнение Франции переживало реституцию как политическое унижение страны, лишившейся вместе с завоеваниями революции и военных трофеев.
Денон приложил всю свою энергию, чтобы сохранить в музее максимально возможное количество экспонатов.
Около ста картин и некоторые скульптуры навсегда остались в Лувре.
Все же к ноябрю 1815 г. из Лувра было возвращено 2065 картин и 130 скульптур.
Музей был опустошен.
Чтобы пополнить коллекции, в 1815 г. из Люксембургского дворца в Лувр переместили Галерею Марии Медичи Рубенса и цикл Гавани Жозефа Верне.
В 1817 г. был закрыт Музей французских памятников Александра Ленуара, чьи богатые коллекции также передали в Лувр.
Основу Египетского музея в Лувре составило купленное в 1826 г. Жаном-Франсуа ампольоном (1790 до 1832) собрание английского консула Сальта.
В 1847 г. был открыт Ассирийский музей на основе находок французского консула в Мосуле Поля-Эмиля Ботта (1802 до 1870).
В 1861 г. императором Наполеоном III (правил в 1852 до 1870 гг.) была приобретена большая часть коллекции маркиза Кампана, содержавшей прекрасные произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства этрусков.
Она стала Музеем Наполеона III в 1863 г.
В 1888 г. открылся Персидский музей (Музей Дьелафуа), где были выставлены находки, сделанные в результате раскопок в Сузах археолога Марселя Дьелафуа (1844 до 1920).
В 1852 до 1857 гг. по проекту Луи Висконти (1791 до 1854) и ЭктораМартена Лефюэля (1810 до 1881) было возведено северное крыло, параллельное Большой галерее и так же соединившее Лувр с Тюильри.
Образовавшийся двор был назван Двором Наполеона.
В 1871 г. в ходе революционных волнений дворец Тюильри был разрушен.
После разбора его остатков в 1883 г. перед Лувром образовалась большое открытое пространство, на котором разбили парк.
После этого значительного строительства в Лувре не велось.
Во время Второй мировой войны музей полностью сохранил как свои коллекции, так и здания.
В 1947 до 1986 гг. в Павильоне Жё-де-Пом (Зал для игры в мяч) работал Музей импрессионизма.
В 1986 г. его коллекции переданы новому Музею Орсэ, открывшемуся в здании бывшего железнодорожного вокзала.
В этом музее находится искусство Франции периода 1848 до 1914 гг. Создание музея Орсэ проходило в рамках осуществления проекта Большой Лувр, начатого в 1981 г. по инициативе президента Франсуа Миттерана.
В 1983 до 1989 гг. по проекту архитектора Йео Минг Пея (р.1917) был создан новый функциональный центр музея.
Он состоит из подземного вестибюля с выставочными залами и надземной пирамиды главного входа в центре Двора Наполеона.
Проект реконструкции Лувра включал и расширение экспозиционных площадей.
В ноябре 1993 г. Миттеран торжественно открыл корпус Ришелье.
В этом северном крыле Лувра ранее размещалось Министерство финансов.
Интерьеры здания были реконструированы Пеем в соответствии с современными музейными требованиями.
Поиск по сайту САН-ТУР
Добро пожаловать!
САН-ТУР
предлагает
Авторские туры
по всему миру!
Огромный выбор уникальных
и
индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.
Аренда
автомобилей по всему миру,
яхт, островов,
самолетов, вертолетов.
Организация
охоты, рыбалки.
Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!
Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.
Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.
ООО САН-ТУР
Email:
info@santour.ru
т. + 7 (985) 774-37-38
+ 7 (495) 774-37-38
WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38
Часы работы
Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00
Согласие на обработку персональных данных
Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.
Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
© Copyright 2002 - 2025 Santour