Сложность архитектурной конструкции, внушительные размеры (длина собора 158 м, ширина поперечного нефа 93 м), богатство скульптурного убранства (более 3400 статуй, 135 шпилей, 52 разностилевых пилястра, увенчанных монументальными капителями), использование в качестве строительного материала исключительно кандолийского мрамора, доставляемого из карьеров близ озера Лаго Маджоре посредством специально построенных каналов, а также затяжное строительство, сделали его одним из самых значимых архитектурных памятников позднеготического периода.
Первым, в начале XV века, было завершено строительство алтарной апсиды с великолепными апсидальными окнами. В конце XV века архитекторы Амадео и Дольчебуоно закончили строительство тибуриума, к которому затем в 1765-1769гг. архитектор Франческо Кроче достроил главный шпиль, увенчанный в 1774г. на высоте 108,5 метров статуей Мадоннины из позолоченной меди.
Фасад собора был завершен только в начале XIX века по приказу Наполеона Бонапарта по проекту Джузеппе Дзанойа и Карло Амати. Архитекторы сохранили главные входы в собор такими, какими они были в XVII веке, при этом укрепив стены неоготическими контрфорсами, переходящими в шпили.
В плане собор имеет форму латинского креста и разделен на три и пять нефов, с достаточно глубоким пространством между трансептой и алтарем (пресвитерием) с деамбулаторием (кольцевым обходом вокруг главной апсиды) и многоугольной апсидой, разграниченной двумя прямоугольными ризницами. В крипте собора хранятся мощи Святого Карла Борромео, а также Сокровища собора. У внутренней стены фасада собора расположен вход, ведущий к раскопкам археологических памятников раннехристианского периода (IV век).
Cм. также:
Поиск по сайту САН-ТУР
Согласие на обработку персональных данных
Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.
Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
© Copyright 2002 - 2025 Santour